Новый абонемент солистов Государственного академического камерного оркестра России посвящен сочинениям, написанным для различных ансамблей духовых инструментов. Каждую программу представит Юра Гинзбург, автор и участник проекта; он расскажет об истории искусства исполнения на духовых, о том, как на протяжении нескольких столетий менялись духовые инструменты и их роль в оркестре и камерном ансамбле.
В первых двух программах цикла выделяются два сочинения классиков ХХ века для духового квинтета: Маленькая камерная музыка Хиндемита и Шесть багателей Лигети – два компактных, но исключительно изысканных произведения. ХХ столетие представлено также сочинением «Старинные венгерские танцы XVII века» Ференца Фаркаша – рифма к открытию цикла, в начале которого звучат пьесы из сборника «Флейтовый сад наслаждений» Якоба ван Эйка, нидерландского композитора XVII века. Украшение абонемента – раритетный Секстет для духовых Гайдна; к его же эпохе принадлежат Квинтет для фортепиано и духовых Моцарта, единственный в творчестве венского классика, и Квинтет для духовых Данци – один из девяти.
Разнообразия абонементу добавит третья программа, где лишь один номер предназначен для ансамбля духовых – Квинтет Канчели, написанный для знаменитого исполнительского конкурса ARD в Мюнхене. В двух других сочинениях звучат также фортепиано и струнные инструменты, тогда как у кларнета – одна из главных ролей: это позднее Трио Брамса и «Контрасты» Бартока, созданные по заказу знаменитого джазового кларнетиста Бенни Гудмена.