Камерный оркестр России. Искусство духовых

Билеты проданы

В программе:

ван Эйк
Три пьесы из сборника «Флейтовый сад наслаждений»

Моцарт
Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор, KV 452

Хиндемит
Маленькая камерная музыка для духового квинтета, соч. 24 № 2

ДАНЦИ
Квинтет для духовых инструментов соль минор, соч. 56 № 2

Новый абонемент солистов Государственного академического камерного оркестра России посвящен сочинениям, написанным для различных ансамблей духовых инструментов. Каждую программу представит Юра Гинзбург, автор и участник проекта; он расскажет об истории искусства исполнения на духовых, о том, как на протяжении нескольких столетий менялись духовые инструменты и их роль в оркестре и камерном ансамбле.

В первых двух программах цикла выделяются два сочинения классиков ХХ века для духового квинтета: Маленькая камерная музыка Хиндемита и Шесть багателей Лигети – два компактных, но исключительно изысканных произведения. ХХ столетие представлено также сочинением «Старинные венгерские танцы XVII века» Ференца Фаркаша – рифма к открытию цикла, в начале которого звучат пьесы из сборника «Флейтовый сад наслаждений» Якоба ван Эйка, нидерландского композитора XVII века. Украшение абонемента – раритетный Секстет для духовых Гайдна; к его же эпохе принадлежат Квинтет для фортепиано и духовых Моцарта, единственный в творчестве венского классика, и Квинтет для духовых Данци – один из девяти.

Разнообразия абонементу добавит третья программа, где лишь один номер предназначен для ансамбля духовых – Квинтет Канчели, написанный для знаменитого исполнительского конкурса ARD в Мюнхене. В двух других сочинениях звучат также фортепиано и струнные инструменты, тогда как у кларнета – одна из главных ролей: это позднее Трио Брамса и «Контрасты» Бартока, созданные по заказу знаменитого джазового кларнетиста Бенни Гудмена.

Внимание!

Концерт в одном отделении